03.07.2018 607
  • Начиная с 1992 на предприятиях ZF было произведено более одного миллиона интардеров
  • Экологичность и рентабельность: применение интардера ZF уменьшает износ рабочей тормозной системы автомобиля и снижает выбросы тормозной пыли
  • Безопасное движение на уклонах: стабильное замедление без потери эффективности делает грузоперевозки более безопасными

ZF отмечает юбилей производства интардеров (не требующей обслуживания тормозной системы для коммерческих автомобилей), произведя более миллиона единиц. Встроенная в коробку передач система выполняет до 90% всех процессов торможения без участия рабочих тормозных механизмов, что способствует повышению безопасности движения, сохранению материальных ресурсов и охране окружающей среды. Миллион произведенных интардеров избавил мир от 60 000 тонн тормозной пыли. Сегодня интерес к интардерам проявляют не только производители грузовиков и автобусов, но и компании, специализирующиеся на производстве рельсового транспорта и специальных подъемных кранов.

«Интардер ZF отвечает одновременно нескольким требованиям: повышение уровня безопасности и комфорта, снижение эксплуатационных расходов и соответствие экологическим нормам», – комментирует Винфрид Грюндлер (Winfried Gründler), руководитель отдела техники приводов для грузовиков и фургонов подразделения ZF «Технологии для коммерческих автомобилей».

Решающий фактор успеха системы: высокий тормозной момент до 4000 Нм, который развивается за секунду и может замедлить 38-тонный грузовик, движущийся под гору, с тормозной мощностью 816 л.с. Интардер не только повышает безопасность, он также уменьшает износ тормозных дисков и накладок, и, тем самым, снижает расходы на техническое обслуживание. Кроме того, работа водителя становится более комфортной: он может задать необходимую скорость с помощью круиз-контроля, и при движении под уклон блок управления трансмиссией автоматически активирует интардер. Водитель также может воспользоваться ступенчатой регулировкой тормозного усилия. И, как уже упоминалось ранее, интардер способствует защите окружающей среды, так как замедляет автомобиль плавно и минимизирует образование тормозной пыли.

Успешный продукт с 1992 года

История успеха первого встроенного тормоза-замедлителя (ретардера) ZF для коммерческих автомобилей и туристических автобусов началась в 1992 году. В 2008 году концерн ZFпредставил уже третье по счету поколение тормоза-замедлителя на международной выставке коммерческих автомобилей IAA во Франкфурте. «Благодаря высокому спросу концерн ZF за последние восемь лет сумел практически удвоить объем производства», – комментирует Винфрид Грюндлер. – С начала массового производства и до выпуска полумиллионного интардера в 2008 году прошло 16 лет. Высоту в один миллион мы смогли взять в два раза быстрее.»